Детская школа искусств №12
Задания для самостоятельного изучения
педагог
Суминская Анна Юрьевна
Сольфеджио с 27.04 по 3.05
1 класс (пп+оп) – р.т. Калинина, стр. 15.
2 класс (пп) – р.т. Калинина, стр. 30.
2 класс (оп) – разбор номеров 202-203 (по учебнику сольфеджио Калмыкова-Фридкина).
3 класс (пп) – р.т. Калинина стр. 29
3 класс (оп) – разобрать номер 318 (по учебнику сольфеджио Калмыкова-Фридкина).
4 класс (пп+оп) – разобрать номера 398-399 (по учебнику сольфеджио Калмыкова-Фридкина).
5 класс (пп) – период, предложение, фраза (написать определение понятий).
5 класс (оп) – разобрать номера 566, 569 (по учебнику сольфеджио Калмыкова-Фридкина).
6 класс (оп) – Лады народной музыки: (фригийский и дорийский), правила построения.
7 класс (оп) – работа по билетам.

Слушание музыки с 27.04 по 3.05
2 класс (пп) – "Интонация насмешки в жанре частушки".
3 класс (пп) – "Вариации. Рондо."(конспект по теме).

Музыкальная литература с 27.04 по 3.05
4 класс (пп+оп) – Глинка, опера "Руслан и Людмила" (прослушать фрагментарно и сделать краткий конспект).
5 класс (пп+оп) – Шопен (таблица жизненного пути).
6 класс (оп) – стр. 186 по учебнику (письменно ответить на вопросы).
7 класс (оп) – работа по рефератам.

Сольфеджио с 20.04 по 26.04
1 класс (пп+оп) – р.т. Калинина, стр. 24.
2 класс (пп+оп) – р.т. Калинина, стр.16, 19.
3 класс (пп) – р.т. Калинина стр. 22
3 класс (оп) – Переменный лад (определение, разобрать номер 316 по сборнику сольфеджио Калмыкова-Фридкина).
4 класс (пп) – построить Д7 с разрешением в мажорных и минорных тональностях до 4-х знаков.
4 класс (оп) – Триоль (определение, разобрать номер 479 по сборнику сольфеджио Калмыкова-Фридкина).
5 класс (пп+оп) – р.т.Калинина стр. 6.
6 класс (оп) – Лады народной музыки: лидийский и миксолидийский(правила построения.
7 класс (оп) – работа по билетам.

Слушание музыки с 20.04 по 26.04
2 класс (пп) – "Музыкальный портрет, пейзаж" (конспект по теме).
3 класс (пп) – "3-х частная форма" (конспект по теме).

Музыкальная литература с 20.04 по 26.04
4 класс (пп+оп) – стр. 185-187 по учебнику (конспект).
5 класс (пп+оп) – Шуберт вокальное творчество, "Неоконченная" симфония (слушать произведения и сделать конспект).
6 класс (оп) – Римский - Корсаков. Романсы (прослушать произведения и сделать конспект).
7 класс (оп) – "Музыкальная жизнь современной Самары" (конспект), продолжение работы по рефератам.

Сольфеджио с 13.04 по 19.04
1 класс – р.т.Калинина (стр. 27) - продолжение работы, написать гамму соль мажор и Т53 в этой тональности.
2 класс (оп) – построить гамму соль минор 3-х видов.
3 класс (оп) – строить гамму до минор 3-х видов.
4 класс (оп) – построить гамму фа минор 3 - х видов.
5 класс (оп) – написать примеры проходящего и вспомогательного хроматизма.
6 класс (оп) – построить гамму ми бемоль минор 3 - х видов.
7 класс (оп) – работа по билетам.
1 класс (пп) – р.т.Калинина (стр. 27) - продолжение работы, написать гамму соль мажор и Т53 в этой тональности.
2 класс (пп) – построить гамму соль минор 3-х видов.
3 класс (пп) – построить обращения трезвучий главных ступеней в Ми бемоль мажоре и до миноре.
4 класс (пп) – строить тритоны с разрешением в мажорных тональностях до 4-х знаков.
5 класс (пп) – построить гамму си бемоль минор 3-х видов.

Слушание музыки с 13.04 по 19.04
2 класс (пп) – конспект по теме "Роль и значение программы в музыке".
3 класс (пп) – конспект по теме "2-х частная форма (песенно-танцевальные жанры).

В помощь для выполнения д.з. по слушанию музыки - Belcanto.ru

Музыкальная литература с 13.04 по 19.04
4 класс (оп) – конспект по теме "Звукоизобразительные возможности музыки".
5 класс (оп) – дать определение романтизма, сделать таблицу жизненного пути Шуберта.
6 класс (оп) – конспект по теме "Беляевский кружок".
7 класс (оп) – работа с рефератами, конспект по теме Р. Щедрин (обзор творчества).
4 класс (пп) – конспект по теме "Звукоизобразительные возможности музыки".
5 класс (пп) – дать определение романтизма, сделать таблицу жизненного пути Шуберта.

Сольфеджио с 6.04 по 12.04
Выполняем задания в рабочих тетрадях Г.Калининой. Для помощи рекомендую портал euroki.app
1 класс – стр. 10
2 класс – стр. 17
3 класс – стр. 26
4 класс – стр. 18
5 класс – стр. 12, 15
6 класс – стр. 18, 19
7 класс – работа по билетам

Слушание музыки с 6.04 по 12.04
2 класс – Ориентальные и тембровые вариации
3 класс – Музыкальные формы. Форма периода.

Музыкальная литература с 6.04 по 12.04
4 класс – стр. 100-118 по учебнику ( конспекты по темам)

5 класс – продолжаем слушать 5 симфонию Бетховена (3, 4 часть)

6 класс – продолжаем слушать оперу "Снегурочка" (3, 4 действие)

7 класс – учим реферат, работаем по билетам.

Сольфеджио с 30.03 по 4.04
Выполняем задания в рабочих тетрадях Г.Калининой. Для помощи рекомендую портал euroki.app
1 класс – стр. 22-24, 27
2 класс – стр. 15, 21-22, 24
3 класс – стр. 23-24, 27
4 класс – стр. 12, 15
5 класс – стр. 25
6 класс – стр. 15
7 класс – работа по билетам

Слушание музыки с 30.03 по 4.04
2 класс – тема «Вариации», тема «Дуэт, трио, квартет» ( конспекты по темам)
3 класс – тема «Разные типы хороводов» ( конспект по теме)

Музыкальная литература с 30.03 по 4.04
4 класс – стр.76-100 по учебнику ( конспекты по темам)

5 класс – жизненный путь Бетховена ( таблица), «Патетическая» соната, симфония № 5 (слушаем и делаем конспект по частям)

6 класс – жизненный путь Н.А. Римского-Корсакова (таблица), опера «Снегурочка» (слушаем и делаем конспект по действиям)

7 класс – высылаем реферат на электронную почту школы для проверки, музыкальные примеры для реферата учим наизусть

педагог по ИЗО
Бугакова Людмила Владимировна
Дошкольники с 20.04 по 26.04
Группа 4 года
Задание: «Малыш кролик».
Нарисовать овал, чуть выше круг. На круге нарисовать два вытянутых овала ушки. Дорисовать овальные лапки к основному овалу и маленький круглый хвост. Прорисовать на голове глазки, носик, под носиком мордочку с усами. Выбранным цветом, коричневым, серым, белым мазками показать мех кролика. Нарисуйте из трёх кругов бантик кролику, гуашью выбранным цветом введите цвет, круглой кисточкой № 2 выполняется работа. Вокруг кролика зелёной краской мазками снизу вверх, как растёт травка наметить травку. (материал – гуашь).

Группа 5 лет
Задание: «Гнёздышко воробья».
Нарисовать большой овал гнёздышко, в нём маленькие овальные яички. Нарисовать полоску крыши, рядом весеннюю зелёную ветку. Нарисовать из двух кругов в гнёздышке воробья. Прорисовать круглые глазки и треугольный клюв. Круглой кисточкой №2 коричневой краской мазками, показать веточки, сформировать гнёздышко. Короткими мазками показать пёрышки воробья, светлой бежевой краской яички. Прописать веточку и крышу. Зелёной краской на веточке показать первые зелёные листики. (материал – гуашь).

Группа 6 лет

Задание: «Пасхальный ангел».
Нарисовать овал, в верхней части овала нарисовать лицо ангела, брови, глаза, нос, рот. Ближе к середине овала нарисовать руки, в руках весенняя ветка. Нижнюю часть овала украсить узорами завитками. (материал – фломастеры). Размягчить пластилин светлых оттенков, слепить травку вокруг ангела, украсить пшеном. Из пластилина яркого цвета слепить цветы, формируя цветок из слепленных лепестков. Закрепите цветы вокруг ангела. Уделите внимание деталям.
Школьники с 20.04 по 26.04
Группа 7-8 лет. (1 класс)
Задание: «Пушистый друг».
Нарисуйте силуэт животного, чтобы он был среднего размера в формате листа, например собака. Уточните ушки, лапки и хвостик, прорисуйте мордочку. Нарисуйте пушистому другу игрушку. Круглой кисточкой № 2 легкими мазками покажите выбранным цветом шёрстку животного. Введите цвет в игрушку. Добавьте вокруг пушистого друга травку.( материал – гуашь).

Зарисовка: « Дом красавицы Весны».
Нарисовать квадрат, он будет стеной дома, дорисовать крышу, окна, балконы, дверь. Обратить внимание на расстояния между окнами, линии должны быть строго вертикальными. Показать, из какого материала сделан дом, кирпичный или деревянный. Украсить дом весенними ветками и весенними цветами. (материал – фломастеры).

Группа 9-10 лет. (2 класс)
Композиция: «Угощение к весеннему празднику».
Нарисовать в круглой тарелке геометрические фигуры, разложив по кругу прямоугольник, квадрат, многоугольник, круг, овал, треугольник. Украсить формы весенними цветами, тюльпан, нарцисс, пион и другими. Всё раскрасить аккуратно фломастерами. Показать объём полосками из пластилина, бисквитное светлое тесто или шоколадная глазурь. Круглые орешки сделайте из пластилина, можно стружкой посыпкой украсить композицию. Уделив внимание деталям, в целом добавьте для целостности композиции нужный цвет, например зелёные кремовые листики. (материал – фломастеры, пластилин).

Композиция пейзаж: «Весенний День 9 мая!».
Передать в пейзаже настроение свежести и очарование Весны. Наметить линию горизонта. На небе показать лёгкие пушистые облака. На земле наметить неровности почвы, прорисовать одуванчики первого плана. Круглой кисточкой № 3 мазками розоватой голубой краской написать небо. Ярко зелёной краской прописать землю, мазками показать одуванчики. Добавить световоздушные рефлексы от неба розовато голубой краской. Мазками тонкой кисточкой покажите летящих птиц или бабочек.

Группа 11 -12 лет. (3 класс)
Композиция: «Портрет сказочного героя».
Нарисовать сказочного героя по памяти. Можно показать типичные эмоции героя, например улыбку или выражение грусти. Обратите внимание, чтобы лицо не было слишком вытянутым или широким. Вспомогательные горизонтальные и вертикальные линии помогут нарисовать индивидуальный размер глаз, бровей, носа, губ, ушей героя. Отметьте расстояние от макушки до глаз, от глаз до носа и от носа до подбородка. Обратите внимание, как рот расположен между носом и подбородком. Прорисуйте причёску героя, детали одежды. (выбор материала).

Группа 13-14 лет. (4 класс)
Открытка праздничная: «С Днём Победы 9 Мая!».
Выбрать шрифт, кубический или фигурный, выделить его цветом. Нарисовать звезду героя, георгиевскую ленту. Всё скомпоновать в открытке горизонтального или вертикального формата. Подобрать нужный цвет для фона, например светло зелёный, проработать детали, уделяя целостности композиционного решения (выбор материала).

Группа 15-16 лет. (5 класс)
Композиция праздничная «С Днём 75 Победы!».
Передать в композиции праздничное приподнятое настроение. Скомпоновать в выбранном формате шрифтовой заголовок, георгиевскую ленту и букет весенних цветов. Выбрать цветовое решение фона, например на фоне праздничного победного салюта. Уделить внимание деталям, обобщить композицию, привести её к лаконичному единству. (выбор материала).

Дошкольники с 6.04 по 12.04
Группа 4 года
Композиция «Змейка на камушке». Смешивая чёрную и
белую краску, кисточкой намечаем контур камушка, внутри камушка
мазками формируём змейку. Смешивая жёлтую и зелёную краску вокруг камешка со змейкой мазками, рисуем весеннюю травку. Композиция выполняется кисточкой №5, гуашь.

Группа 5 лет
Аппликация «Весенний цветок». Нарвать цветную бумагу
холодного и тёплого цвета. Нарисовать круг, в круг приклеить тёплого цвета кусочки бумаги, а по контуру круга приклеить лепестки холодного цвета.
Фломастерами дорисовать стебель и листья цветка. Вокруг цветка
нарисовать небо, облака, землю, журчащие весенние ручейки, нарисовать линию горизонта. Уделить внимание контуру линии, более тонкая в деталях и более жирная в формировании пятна.

Группа 6 лет

Композиция «Портрет времени года». Простым карандашом
нарисовать овал, в овале нарисовать глаза, нос, губы, прорисовать волосы, показать причёску красавицы Весны. Украсить волосы ободком из весенней ветки, листья и цветы. Фон вокруг портрета пишем мазками, жёлто зелёного цвета показывая, мягкую весеннюю солнечную травку. Тонкой кисточкой №1 прописываем детали, цвет глаз и губ весны. Добавляем настроение нежными пастельными оттенками красок. Композиция выполняется красками, гуашь, акварель.
Школьники с 6.04 по 12.04
Группа 7-8 лет. (1 класс)
Композиция «Геометрия предмета». Нарисовать геометрические фигуры, (квадрат, овал, круг, треугольник и другие). Добавить к каждой фигуре элементы, чтобы получились бытовые приборы, например пылесос или чайник, добавить цвет. С натуры нарисовать предмет быта, « Мамина любимая чашка, любимая книга». Выполнить работу гуашью передавая цвет предмета.

Группа 9-10 лет. (2 класс)
Задание «Весенняя ваза». Ввести в форму вазы весенние ветви и цветы, настроение передать цветом (выбор материала). Задание «Портрет ветерана». Передать в портрете черты пожилого человека, форма лица, глаза, нос, губы, показать шею и плечи. Показать освещение в портрете, свет и тень, выделив главное в портрете, (выбор материала).

Группа 11 -12 лет. (3 класс)
Композиция «Весеннее настроение». В композиции передать состояние тишины и покоя, статики. Нарисовать весенние цветы, показать конструкцию цветка, тюльпан, ирис, или нарцисс. Движение придают летящие птицы. Весенняя палитра цветов, яркая и нежная придаст работе весеннего настроения. Выполнить работу красками мазками разной длины и формы.

Группа 13-14 лет. (4 класс)
Композиция «Пейзаж настроение». В композиции уделить внимание
пластичности образа природы, ветви, цветы, изгиб излучины реки, высота гор и т.д. Выбранным художественным материалом показать характеристику материала, прозрачность акварельных красок, плотность гуашевых красок.

Группа 15-16 лет. (5 класс)
Композиция «Натюрморт в интерьере». Показать взаимодействие предметов в интерьере, скомпоновав предметы. Уделить внимание конструктивному построению предметов, освещению, контрастное или рассеянное. Создать колористическое решение, тёплое, холодное, или тёпло холодное. Прорисовать детали, а затем обобщить композицию лессировками. ( техника гуашь, можно выбрать графический материал).
Дошкольники с 30.03 по 4.04
Группа 4 года
Композиция «Весенняя капель».
Выполнение – вертикальными мазками, смешивая синюю гуашь с белой, формируя сосульку и капли с неё.
Лепка – смешивание пластилина для получения нового цвета, скатывая в шар, скрепляя шарики, превращая их в гусеницу.

Группа 5 лет

«Апрель» - смешанная техника (восковые мелки или масляная пастель с акварелью). Передача пластики стволов деревьев, передача настроения.
Лепка. Поделка – оформление стаканчика пластилином, скатывая разные

Группа 6 лет

Графика – «Весенний пейзаж» - фломастером. Передача настроения линией.
Живопись – «Весенняя земля». Выполнение работы точечными мазками коричневой гуашью зелёной краской. Прорисовывать первую зелень на земле.
Композиция – зарисовки сладостей разной формы на одном листе, передача цвета, формы, деталей, выбор материала.

Школьники с 30.03 по 4.04
Группа 7-8 лет. (1 класс)
Живопись – «Весенние зарисовки» - выполнение пейзажа гуашью или акварелью по впечатлению, ветка в окне и др.
Графика – портрет человека восковыми мелками или масляной пастелью, создание цветового образа, выразительный силуэт, причёски, передача настроения – улыбки, грусти.

Группа 9-10 лет. (2 класс)
Графика – «Весенний пейзаж» - передача ритма, большое (дом), среднее (куст, дерево), маленькое (лавочка, цветок), выразить красоту линии, более толстая линия или тонкая.
Живопись- натюрморт из двух предметов, с передачей контраста, тёплое или холодное, светлое или тёмное, техника гуашь или акварель.

Группа 11 -12 лет. (3 класс)
Графика – композиция «Весенняя» с зарисовкой людей и животных в пейзаже по памяти. Применять технику штриха – сеточка.
Живопись – портрет близкого человека, выбор фона – в портрете. (гуашь или акварель). Передача пропорций в лице портретуемого. Расположение глаз, носа и губ, овала лица в портрете.

Группа 13-14 лет. (4 класс)
Задание- нарисовать портрет по памяти, по впечатлению, с натуры, выбор материала. Передача характера портретуемого.
Графика – изображение архитектуры с применением штриховки, передача светотени.

Группа 15-16 лет. (5 класс)
Графика – «Весенний пейзаж». Передача многоплановости, ближе, дальше, на линии горизонта, выявление главного мотива в пейзаже (выбор материала).

педагог
Соймина Ирина Владимировна
Сольфеджио с 13.04 по 19.04
1 класс
1.Теория повторяем все правила, РТК стр. 3-5 в помощь
2. Отвечаем на вопросы:
А) Самая устойчивая ступень лада называется …….
Б) Какие ступени лада являются неустойчивыми? Обозначьте их римскими ступенями
В) Как называется аккорд, состоящий из трёх звуков?
Г) VII и II ступени в ладу называются…
Д) Как называется знак, повышающий звук на пол-тона?
Е) Что такое опевание?
3. Проговариваем и в скором темпе прописываем порядок диезов и бемолей
4. Вспоминаем понятия «тон» и «полутон», и схему строения мажорной гаммы Тоника соль. Играем на инструменте звукоряд по схеме Т-Т-пт-Т-Т-Т-пт.
Получилось? Да? Нет…… Думаем, что нужно сделать, чтобы схема «встала» на место.
В тональности Соль мажор для восстановления «захворавшей» схемы необходим лекарь – им станет знак- лекарь ФА диез. Знак ставится при ключе (всегда!!! ) перед размером. И переносится на другую строчку!
5. Пишем от тоники соль гамму с выставлением ключевого знака ФА диез после скрипичного ключа. Строим Т53, вв. зв., опевание устойчивых ступеней.
6. Теперь решаем задачи: от тоники Соль. Помним, как при написании обозначаются устойчивые и неустойчивые звуки!
I-III- V-III- II- IV-III
III-IV-V-I -III-II- V
V-VI-V-V-VI-V-VI-VI- VII-VII- I-I
7. Записать ритм песни «К нам пришёл закрой глаза» (первую половину)
8. Пропевать и прохлопывать мелодии играемых на специальности произведений сольфеджио (т.е. с названием нот).

2 класс
1. Теория– все правила повторять (РТК стр 3-5)
2. Проговариваем, прописываем порядок диезов и бемолей
3. Вспоминаем понятия тон и полутон. Вспоминаем, чем мажорный лад отменяется от минорного. Наличием ступеней, которые в миноре располагаются ниже, чем в мажоре – это III, VI и VII. Всего лишь на пол-тона. А если ниже? Как понизить? Вспоминаем схему строения минорной гаммы: т-пт-т-т-пт-т-т . Попробуем сыграть гамму минорного лада от тоники соль. Чтобы она состоялась, нам на помощь придут помощники- знаки си и ми бемоль (помним о порядке). Они выставляютя при ключе ( поэтому говорят ключевые знаки)
4. Записываем звукоряд Тональности соль минор с выставлением ключевых знаков, строим t53, вв.зв.. опевание устойчивых ступеней.
5. Решаем в соль миноре (знаки!!!)
III-II-IV-V-I-VI-I
I-III-V-V-II-III-IV-II-III-V-I-I
6. Решаем задачи: от тоник ( в мажорном ладу) Ми, Ля; с написанием ключевых знаков
V- I-III- V-III-I- IVI-VI- V-VII-I-I
VII-V-VI-V-III-VI-V-VI- V- VI-VIII-I-I
II-III-IV-II-III-IV-V-III-II-I
7. РТК ритмические упражнения на стр.23 № 3, 4


3 класс
1.Теория– закрепляем знание теории. В помощь - РТК-стр. 3-5
2. Повторяем написание порядка диезов и бемолей
3. Вспоминаем понятия размер, метр, доля, длительность.
Метр – это «казначей», который считает сколько в его «казне» (т.е. в такте) долей. По –другому, метр можно определить как расстояние от одной сильной доли до следующей сильной доли.
Метр бывает двухдольный(2/4), трёхдольный (3/4), четырёхдольный (4/4),
Т. е. (по первой цифре) 2, 3 или 4 доли в такте. Какими длительностями выражены эти доли, указывает вторая цифра в дроби, т.е 4. Это четверть. Значит, основная метрическая единица –это четверть Но иногда основной метрической единицей может служить восьмая длительность. Тогда размер будет записан так -3/8. что означает – в такте будет три доли, каждая из которых будет измеряться восьмушкой. Получается, что размер 3/8 будет уменьшенной «копией» размера ¾. Ведь четверть по «весу» тяжелее восьмой. Поэтому размер 3/8 будет более лёгким и подвижным.
Основные ритмоформулы в размере 3/8: восьмая – восьмая - восьмая - ♪♪♪: Остальные ритмоформулы получаются в результате укрупнения «веса» (т.е. времени) длительностей - четверть и восьмая или четверть с точкой.
4. РТК стр15 –строим интервалы от звуков
5. Записать ритм стихотворения в размере 3/8. Ощущаем более протяжённые доли:
Бегала курочка в нашем дворе
Вдруг ей под ноги попался орех


4 класс
1. Теория– все правила повторять. В помощь РТК страницы 3-7
2. Проговариваем и прописываем порядок бемолей.
3. Запоминаем количество знаков при ключе в бемольных минорных тональностях по «Линейке»: ля-0, соль-2, фа-4, ми бемоль-6, ре – 1, до-3.си бемоль -5. Ля бемоль 7 – и тренируем память, пока не запомним
4. Минорная тональность, в которой 4 бемоля при ключе: смотрим по линейке.
Проверяем ещё одним способом ( не на «веру»). Вспоминаем схему строения минорной гаммы т-пт-т-т –пт т-т
Видим (при работе с клавиатурой на обложке тетради Калининой) и слышим, играя от звука «фа» звукоряд минорной гаммы - нам нужны помощники, понижающие ступени – бемоли! Первые 4 по порядку –си,ми,ля..ре.
5. Записываем гамму фа минор в 3-х видах натуральном, гармоническом и мелодическом, строим t53-t6-t64, вв.зв , опевание ступеней. Строим тональную цепочку: t53-t6- D53-t6-S53-t64-D53-t53 помним, что D в миноре гармонического вида.

5 класс
1. При выполнении всех заданий пользуемся конспектами и схемами в тетради, правила (закрепляем правила РТК стр. 3-7)
2. Блиц-опрос решаем в быстром темпе (думаем, в какую сторону ближе двигаться)
если IV- фа, то I - ?
если V- ми, то VI - ?
если III – ре, то VII - ?
если II – фа, то VI - ?
если V – ре, то II - ?
3. Строим гаммы тональностей Си мажор. Ре бемоль мажор( ключевые знаки)
В Си мажоре строим характерные интервалы (помним, что в гармоническом миноре понижается VI ступень и не забываем ставить знаки понижения в характерных интервалах!!! ) ув 2. ув 4. ув 5
В Ре бемоль мажоре ум7, ум5, ум4
В минорных тональностях соль диез минор и си бемоль минор строим аккордовую цепочку t-53---S53 – D2- t6 –S53- t64 -D53-D7-t53

6 класс
1. Теория– все правила повторять (РТК стр. 3-7)
2.Прописываем порядок бемолей ( не забывая про существование диезов)
3. Тренируем линейку бемольных мажорных тональностей
До-0, Си бемоль-2. Ля бемоль-4, Соль бемоль -6,Фа -1, Ми бемоль -3, Ре бемоль – 5, До бемоль -7
4. Тональность Соль бемоль мажор. Вспоминаем правило: в бемольных мажорных тональностях новый знак появляется на IV ступени лада. Следовательно, это будет до бемолью. Считаем по порядку бемоли. До бемоль оказывается шестым. Значит, в Соль бемоль мажоре 6 бемолей! Ура! Выставляем их при ключе и записываем гамму Соль бемоль мажор в двух видах (натуральный и гармонический). Строим характерные интервалы (ув2, ув4, ув 5, ум7, ум5, ум4) с разрешениями, строим цепочку T53-S53- D2-T6- S53-S6 Т64- D53-D7-Т53
5. Вспоминаем септаккорды V7 (Д7), септаккорды VII ступени: мввVII 7и ум. вв. VII 7. Помним, что эти септаккорды разрешаются иначе, а именно, в тоническое трезвучие с удвоенным терцовым тоном.
5.Поём мелодии играемых на специальности произведений сольфеджио с дирижированием.

7 класс
1.Теория– все тетради Калиной (РТК)теория (стр. 3-7).
2. Буквенные обозначение тональностей. Решаем все билеты.
3. Поём номера по сборнику Калмыкова - Фридкина.
4. Продолжаем работать над рефератом, учим темы для иллюстрации реферата.
Слушание музыки с 13.04 по 19.04
1 класс – Выучить названия основных оперных номеров и записать в тетрадь:
Ария, ариетта, ариозо, каватина.. Верди хор из оперы "
Ансамбль (т.е. больше одного исполнителя) – дуэт, терцет, квартет, квинтет
Хор
Слушаем: Римский-Корсаков, ария Снегурочки из оперы «Снегурочка»,
Моцарт. Ария царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта». Сравнить два произведения, хор из оперы Верди «Набукко» - «Ты прекрасна, о Родина наша»

2 класс – С. Прокофьев «Петя и волк» - знакомимся с тембрами музыкальных инструментов. Записываем в тетрадь определение «тембр», название инструментов, которые характеризуют персонажей симфонической сказки Прокофьева. Соотносим звучание тембра с персонажем -ХАРАКТЕРОМ.

3 класс
Послушать и сравнить фрагменты из произведений П. Чайковского «Детский альбом» - Песня шарманщика и Игра в лошадки. На примере этих произведений почувствуйте особенности трёхдольных метров.
Музыкальная литература с 13.04 по 19.04
4 класс – В тетрадь записать определения: программная музыка, виды программной музыки, тембр, мелодия, колорит
Послушать В. Кикта. «Фрески Софии Киевской». Части «Орнамент», «Портрет дочерей Ярослава Мудрого»
Какой инструмент является солирующим в «Фресках»?

5 класс – Шуберт «Неоконченная симфония . Смотрим презентацию
В тетрадь выписать термины с их объяснением, имена композиторов, названия прозвучавших произведений. Особое внимание к кадру под названием «Симфония № 8 (Неоконченная) Законспектировать!

6 класс – Н.Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехерезада».

7 класс
Слушаем: Д. Шостакович «Ленинградская симфония» (№7)
В тетради дать характеристику главной и побочной партиям I части.
Эпизод фашистского нашествия – с точки зрения инструментовки характеризуем вариации. Какова роль инструментовки в создании эффекта «нашествия» ?
Список литературы для слушания:
Бах: Токката и фуга для органа ре минор. Оркестровая сюита № 2-Ария. Шутка, прелюдия из I тома ХТК.
Бетховен: сонаты для фортепиано № 8, 14- главные партии первых частей. Симфония №5.
Бородин П.: Ария князя Игоря, ария хана Кончака, Половецкие пляски.
Григ: Сюита «Гюнт «Утро», «В пещере горного короля».
Глинка: Камаринская, Вальс-фантазия, ария Сусанина Романсы «Я помню чудное мгновенье», «Жаворонок».
Даргомыжский: «Русалка» -Славянский танец, ария Мельника.
Моцарт: симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».
Мусоргский: «Прогулка», «Два еврея», пролог к опере «Борис Годунов», ария Бориса, Сцена видений.
Прокофьев: кантата «Александр Невский» части 1.2.3.4.5.6.
Шостакович: Симфония 7 главная партия, эпизод «нашествия».
Хачатурян: Скрипичный концерт, часть первая.
Хачатурян: адажио «Спартак» сцена Фригии и Спартака. Реквием.

Сольфеджио с 30.03 по 4.04
1 класс
– Теория – все правила повторять (РТК стр. 3-5)
– Проговариваем, прописываем порядок диезов и бемолей.
– Прописываем и пропеваем звукоряды тональностей вверх и вниз от разных тоник в мажорных тональностях в первой и второй октавах.
– Решаем задачи: от тоник (тоника – первая ступень –поэтому вычисляем, с какой ступени начать. Если «ре» первая, то третья и пятая будут точно не «ре» -думаем!!!. Система релятивности Делаем от тоник Ре, Ми, Си, Ля с написанием ключевых знаков.
I-III- V-III- II- IV-III
III-IV-V-I -III-II- V
V-VI-V-V-VI-V-VI-VI- VII-VII- I-I
– Записать ритм выученных песен: Два Миши, На уроке мальчики сидят
– Пропевать и прохлопывать мелодии играемых на специальности произведений сольфеджио (т.е. с названием нот).
– Все правила повторять!!!!!!!!!!

2 класс
–Теория– все правила повторять!
– Проговариваем, прописываем порядок диезов и бемолей.
– Прописываем и пропеваем звукоряды тональностей вверх и вниз от разных тоник в мажорных тональностях в первой и второй октавах.
– Решаем задачи: от тоник Ре, Ми, Си, Ля; с написанием ключевых знаков.
V- I-III- V-III-I- IVI-VI- V-VII-I-I
VII-V-VI-V-III-VI-V-VI- V- VI-VIII-I-I
II-III-IV-II-III-IV-V-III-II-I
– Записать ритм стихотворений:
«Шёл я как-то через мост-
На мосту ворона мокнет,
Положу её под мост-
Пусть ворона сохнет.
Чок—чок, пятатчок,
Сзади - розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.»
– Пропевать мелодии играемых сольфеджио (т.е. с названием звуков).
– РТК страница 27-творческие задания.

3 класс
– Теория – все правила повторять (РТК-стр. 3-5).
– Проговариваем, прописываем порядок диезов и бемолей.
– Прописываем и пропеваем звукоряды тональностей вверх и вниз от разных тоник в мажорных тональностях в первой и второй октавах.
– Решаем задачи: от тоник Фа диез, Ми, си, соль с написанием ключевых знаков.
V- I-III- V-III-I- IVI-VI- V-VII-I-I
VII-V-VI-V-III-VI-V-VI- V- VI-VIII-I-I
II-III-IV-II-III-IV-V-III-II-I
– Записать ритм стихотворений:
«Разыгрался дождик майский,
По тропинкам проскакал….
«Поскорее поднимайтесь!»
Всем травинкам приказал!
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда не взглянешь,
Всё кругом светло.» (И. Суриков)
– Пропевать мелодии играемых на специальности произведений сольфеджио (т.е. с названием звуков).

4 класс
– Теория– все правила повторять ( Справка РТК страницы 3-7)
– Проговариваем, прописываем порядок диезов и бемолей
– Внимание к басовому ключу. Решаем задачи в басовом ключе
V- I-III- V-III-I- IVI-VI- V-VIII-I-I (V ступень звук ля)
VII-V-VI-V-III-II-I-VI- V- III- III-II-I (VII ступень звук си)
II-III-IV-II-III-IV-V-VI-IV-V-VII-II- I –I (II ступень звук ми)
– Строим тональные цепочки: Т53-Т6-
S53-Т6-S53-Т64-D53-Т53 (в тональностях Ми. Си, Соль мажор)
t6-t-53-D53-t6-S53- t6
4-D53-t53 (в тональностях ре , ми, си минор)
– Пропевать мелодии играемых на специальности произведений сольфеджио (т.е. с названием звуков).

5 класс
– Теория– все правила повторять (Справка РТК страницы 3-7).
– Проговариваем, прописываем порядок диезов и бемолей.
– Пропеваем звукоряды тональностей вверх и вниз от разных тоник в мажорных и минорных тональностях (три вида минора) в первой и второй октавах. Всё пропеваем в первой октаве (если есть колоратурные – не возражаю, но только в режиме охраны голоса и чисто!!!).
– Помним о ключевых знаках. Строим, играем и поём аккордовые в одноименных тональностях( До мажор – до минор, ре мажор – ре минор. Соль мажор – соль минор. Си мажор – си минор).
T-t-53---S53 – D2-Tt6 Тtt64 Tt-D53-D7-Т53

6 класс
– Теория – все правила повторять (РТК стр 3-7).
– Проговариваем, прописываем порядок диезов и бемолей
– Поём звукоряды мажорных и минорных тональностей (натурального, гармонического и мелодического видов).
– Строим характерные интервалы в тональностях си, фа, ре мажор, и фа диез до диез, соль минор.
– Строим, играем и поём цепочки в одноименных тональностях( Cи мажор- cи минор, Фа мажор – фа минор. Соль мажор – соль минор. Фа мажор – фа минор).
T53---S53 – D2-T6- S53-S6t D53-D7-Т53.
T53---S64–D56 - Е6- Тt64-D53-D7-Т53
– Пропеваем мелодии играемых на специальности произведений сольфеджио (т.е. с названием звуков).

7 класс
– Теория – все тетради Калининой (РТК) теория (стр. 3-7) .
– Буквенные обозначения тональностей. Решаем все билеты.
– Поём номера по сборнику Калмыкова - Фридкина.
– Работаем над рефератом.
– Слушаем фрагменты из произведений классической музыки.

Слушание музыки с 30.03 по 4.04
1 класс – Слушаем Камиль Сен- Санс «Карнавал животных» и свои впечатления коротко записываем и .зарисовываем.

2 класс – С. Прокофьев «Петя и волк» - знакомимся с тембрами музыкальных инструментов. Соотносим звучание тембра с персонажем.

3 класс
М. Мусоргский «Картинки с выставки», Рассмотреть рисунки В. Гартмана и найти сходство с картинками Мусоргского.
Музыкальная литература с 30.03 по 4.04
4 класс – Программная музыка: Э.Григ «Пер Гюнт». Слушаем, делаем зарисовки- впечатления от прослушанного.

5 класс – Слушаем. Моцарт. «Свадьба Фигаро», увертюра, куплеты Фигаро. Романс Керубино. Анализируем средства музыкальной выразительности. Смотрим спектакль театр сатиры «Безумный день, или женитьба Фигаро» (в главных ролях Миронов, Ширвиндт).

6 класс – М. Мусоргский. опера «Борис Годунов» Слушаем пролог. Читаем Пушкина «Борис Годунов».

7 класс
Бах: – Токката и фуга для органа ре минор. Оркестровая сюита № 2-Ария. Шутка, прелюдия из I тома ХТК;
Бетховен: сонаты для фортепиано № 8, 14- главные партии первых частей. Симфония №5;
Бородин П: Ария князя Игоря, ария хана Кончака, Половецкие пляски
Григ: Сюита «Гюнт «Утро», «В пещере горного короля»;
Глинка: Камаринская, Вальс-фантазия, ария Сусанина Романсы «Я помню чудное мгновенье», «Жаворонок»;
Даргомыжский: «Русалка» -Славянский танец, ария Мельника;
Моцарт: симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»;
Мусоргский: «Прогулка», «Два еврея», пролог к опере «Борис Годунов», ария Бориса, Сцена видений;
Прокофьев: кантата «Александр Невский» части 1.2.3.4.5.6;
Шостакович: Симфония 7 главная партия, эпизод «нашествия»;
Хачатурян: Скрипичный концерт, часть первая;
Хачатурян: адажио «Спартак» сцена Фригии и Спартака. Реквием.

педагог
Седова Людмила Николаевна
Сольфеджио с 6.04 по 12.04
1 КЛАСС:
Г. Калинина стр.21 № 21, 22. В нотной тетради написать гамму до-мажор, петь с разрешением неустойчивых ступеней в устойчивые.

2 КЛАСС:
1 группа – построить мажорную гамму от ноты ля используя диезы. От каждой ступени гаммы ля-мажор построить вверх м2 и б2
2 группа – в гамме си бемоль мажор построить от каждой ступени трезвучия, посчитать, сколько получилось мажорных и сколько минорных трезвучий. Г. Калинина стр.21 № 4, 5.

3 КЛАСС:
Г. Калинина стр. 25 №8. В нотной тетради напишите минорные гаммы с двумя ключевыми знаками (3 вида) напишите в этих гаммах устойчивые, неустойчивые, вводные ступени. От звуков: ре, соль, ля построить Т53 и t53 с обращением.
Сольфеджио с 13.04 по 18.04
1 КЛАСС:
Г. Калинина стр. 22 № 23, 24, 25. Гамма соль-мажор — написать в нотной тетради; пение гамм до, соль-мажор вверх и вниз.
2 КЛАСС:
1 группа – написать гамму ре-мажор, параллельно минор к гамме ре-мажор трёх видов. От звуков гаммы ре-мажор построить терции с обращением.
2 группа – Г. Калинина стр. 21 № 1, 2, 3, 4. Построить трезвучие в № 3 и 4, и петь.
3 КЛАСС:
Г. Калинина стр. 25 № 9, стр. 26 № 10, 11. В нотной тетради написать гаммы ми-бемоль мажор, до-минор трёх видов. Петь эти гаммы.
Сольфеджио с 20.04 по 25.04
1 КЛАСС:
Г. Калинина стр. 23 — 24 № 1
2 КЛАСС:
1 группа – Г. Калинина стр. 21 № 1, 2, 3, 4.
2 группа – Г. Калинина стр. 21 № 5, 6, 7.
3 КЛАСС:
Г. Калинина стр. 26 № 12, 13. От звуков: до, ми-бемоль построить интервалы м3, ч4, м6 вверх и вниз.
Сольфеджио с 27.04 по 2.05
1 КЛАСС:
Г. Калинина стр. 24 № 2, 3, 4. Петь гаммы соль, фа-мажор.
2 КЛАСС:
1 группа – Г. Калинина стр. 21 № 5, 6, 7. Построить в нотной тетради от звука ре вверх интервалы от м2 до б7.
2 группа – от звуков гаммы си-бемоль мажор построить трезвучие, посчитать сколько построено мажорных и минорных трезвучий.
3 КЛАСС:
Г. Калинина стр. 26 № 14. В нотной тетради написать гаммы фа-мажор, ре-минор трёх видов, выписать устойчивые, неустойчивые, вводные ступени, тонические трезвучия с обращением.
Made on
Tilda